В Рязани обсудили вопросы внедрения пилотного проекта по долговременному уходу

28 апреля под председательством заместителя главы администрации города Надежды Штевниной состоялось заседание Совета по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией пилотного проекта «Создание и внедрение комплекса мер по долговременному уходу на территории Рязанской области».

В нем приняли участие заместитель министра здравоохранения региона Владимир Хоминец, заместитель министра труда и социальной защиты населения Наталья Бирюлина, заместитель Председателя Рязанской городской Думы Лариса Максимова, начальник управления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи Инна Монахова.

Участники обсудили специфику работы социальных служб и ТОСов с пожилыми людьми и инвалидами в период распространения коронавирусной инфекции.

Так, по информации директора ГБУ РО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Рязань» Тамары Бандуркиной, в период действия ограничительных мер в 2020 году сотрудниками социальных служб города и активистами ТОС проводилась адресная работа по оказанию психологической, информационной помощи, выдаче продуктовых наборов гражданам пожилого возраста и инвалидам. Особенно была востребована работа волонтеров.

«Проведенные волонтерами мероприятия очень поддержали пожилых людей, которые в условиях ограничений не могли общаться полноценно», – подчеркнула руководитель Центра.

В соответствии с ограничительными мерами в период пандемии отделение дневного пребывания Центра не принимало граждан. При этом осуществлялся выезд на дом инструкторов по ЛФК и трудотерапии, а также проводились занятия в онлайн формате. Как показала практика, этот опыт оказался очень продуктивным, полезным и своевременным. За период оказания услуг на дому ни один подопечный не заболел.

В марте 2020 года по инициативе Губернатора Рязанской области был создан региональный колл-центр для обращений по вопросам медицинской, психологической, информационной помощи, организации труда граждан в возрасте 65+ и оказываемым мерам социальной поддержки. Операторы обрабатывают поступающие заявки, проводят разъяснительную работу или, в случае необходимости, направляют обращения в профильные ведомства для решения вопросов. Позвонить в колл-центр можно по телефону горячей линии (4912) 39-20-71.

Кроме того, производится информирование пожилых граждан по вопросам социального обслуживания, а также прием заявок от граждан 65+ на покупку продуктов, лекарств, оплату услуг ЖКХ и вынос мусора. На 28 апреля в колл-центр поступило и было отработано свыше 25 500 обращений.

По итогам заседания был утвержден план работы Совета на 2021 год.


28 апреля 2021