В администрации Рязани обсудили концепцию развития общественного транспорта

2 июля в зале заседаний администрации состоялось широкое обсуждение концепции развития общественного транспорта в городе Рязани. В мероприятии приняли участие руководитель городской администрации Елена Сорокина, ее профильный заместитель Владимир Бурмистров, исполняющий обязанности министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Валерий Еремин, разработчики концепции – представители ООО «Комплексные транспортные системы», депутаты, руководители транспортных предприятий, коммерческие перевозчики, общественность.

«Мнение каждого участника этой встречи и каждой последующей важно для нас. В конечном итоге мы выйдем на разработку программы концепции развития общественного транспорта в городе Рязани», – подчеркнула в своем вступительном слове Елена Сорокина и добавила, что «решение этого сложного вопроса необходимо искать исключительно в экономической плоскости, в рамках бюджетного финансирования».

Руководитель городской администрации подчеркнула, что администрация Рязани ставит перед собой цель сохранить муниципальный транспорт, а также отметила, что «стратегию положительного развития городского общественного транспорта возможно создавать только с участием рязанцев после полномасштабного и комплексного обследования пассажиропотоков на действующих маршрутах».

В этих целях ООО «Комплексные транспортные системы» (город Санкт-Петербург) выполнено исследование пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок пассажиров города Рязани.

Как отметил в своем выступлении научный руководитель проекта по исследованию пассажиропотока, представитель ООО «Комплексные транспортные системы» Василий Рубаник, маршрутная сеть муниципального и коммерческого транспорта в городе имеет значительный перевес в сторону последнего, а также высокую долю дублирования маршрутов. Он представил участникам встречи переходную и перспективную модели развития маршрутной сети.

В свою очередь, участники заседания обратили внимание на ряд моментов в представленной концепции. В частности, исполняющий обязанности заместителя главы администрации Владимир Бурмистров указал на возможные погрешности в расчетах пассажиропотока и отметил целесообразность запроса разработчиками информации у оператора АСОП. Кроме того, сбор статистических данных по исследованию пассажиропотока имел ограниченные временные рамки – один день. Таким образом, в исследовании не учитывался сезонный фактор.

Депутаты Рязанской городской Думы внесли замечания и дополнения по обсуждаемому вопросу, среди которых – необоснованное увеличение интервалов в следовании городского транспорта и количества пересадок, а также то, что концепцией не предусмотрено развитие муниципальных транспортных предприятий.

В завершение дискуссии ее участники приняли решение отправить концепцию на доработку с учетом высказанных замечаний и предложений. Следующая встреча по обсуждению концепции развития общественного транспорта намечена на начало октября.


2 июля 2019